The dream of water:

Ebru : the living tradition.

by Hikmet Barutcugil 

Publisher: Ebristan Publications (2001)

Language: English

ISBN-10: 975936381X

ISBN-13: 978-9759363819

Хикмет Барутчугиль. Мечты воды. Предисловие.

Об авторе.

Хикмет Барутчугиль родился в 1952 году. В 1973 году поступил в Государственную Академию Искусств на отделение промышленного дизайна в Стамбуле. Следуя призыву своего учителя профессора Эмина Барына, мастера каллиграфии, с которым он познакомился на первом году своего обучения, Барутчугиль открыл для себя искусство мраморирования.

В ходе своих самостоятельных исследований он освоил традиционное мраморирование и изобрел свой собственный стиль, известный на Западе как «стиль Барут».

Барутчугиль не остановился только на бумаге, он начал переносить мраморный рисунок на другие поверхности, тем самым привнося вклад в мировой дизайн интерьеров.

Хикмет Барутчугиль провел 46 выставок и стал участником 63 конференций и семинаров в Великобритании, Испании, США, Германии, Пакистане, Швейцарии, Тунисе, Дании, Сирии, Египте, Швеции, Индии, Канаде, Пуэрто-Рико и Австрии.

Также он провел 34 выставки и 46 семинаров в Турции.

Работы художника находятся в таких престижных музеях как Британский музей и в частных коллекциях по всему миру.

Барутчугиль, организатор 4-ой встречи художников-мрамористов в Стамбуле, по-прежнему преподает в Эбристане, созданной им в Стамбуле мастерской эбру, на отделении традиционных турецких ремесел в Университете Мимар Синан и в Международном Исследовательском Обществе музыкальной этнологии и арттерапии в Австрии.

Хикмет Барутчугиль является автором нескольких книг и ряда статей об искусстве мраморирования.

Предисловие к книге "Эбру. Мечты воды. Живая традиция".

Мраморирование, красивое и мистическое искусство, зародилось несколько веков назад в Малой Азии. В последствии в XVII в. это искусство стало популярным в Европе под названием «турецкая бумага», где оно использовалось книгоиздателями, которые развили его и обеспечили его сохранность. На Востоке это искусство имело важную роль в исламском искусстве.

 К.В.Вулнау в своей книге « Искусство мраморирования применительно к книжным обрезам и бумаге», написанной в 1853 году, говорит: «Зная, что я стану мишенью для гнева и оппозиции тех людей, которые будут стараться сохранять свои интересы, я тем не менее хочу напомнить им: Почему это странное, простое и забытое искусство, незнакомое многим, не может снова привлечь внимание и, если возможно, быть использованным, в силу своих преимуществ для разных целей?»….

 

Это предложение по-прежнему остается актуальным и сегодня.

Когда мой учитель, в последствии профессор Эмин Барын, впервые разбудил во мне страсть к мраморированию в 1973 году, я обнаружил, что очень мало людей знали это мистическое искусство…

 

В начале я подумал, что мне необходимо найти мастера, который научил бы меня. В последствии я понял, что существовало всего несколько таких мастреров, и у них не было времени давать уроки, а также они не желали делиться своим знанием. Мистический дух вокруг этого искусства усилил во мне желание освоить его. Тогда я решил научиться мраморированию самостоятельно и начал пробовать, проходя своим путем обретений и потерь. Теперь после 27 лет в этом искусстве я знаю, что каждый должен стать своим собственным учителем, и что есть преимущества в том, чтобы быть свободным человеком, а не следовать принятым ограничениям и правилам. Через некоторое время я научился применять основные традиционные материалы. Это был сложный период, когда передо мной стояло много проблем, но затем я понял, что я могу решать их довольо простыми способами. Тем временем я пользовался технологиями, цветовыми и эстетическими принципами, изучаемыми мною в процессе обучения  на текстильного дизайнера в Государственной Академии Изящных Искусств, Школе прикладных искусств и дизайна. Тем не менее, без божественного вдохновения эти знания были бы бесполезны.

 

Я постараюсь поделиться с вами технологиями турецкого искусства мраморирования и современными разработками.  Первоочередная цель этой книги – поддержании традиции искусства мраморирования.  Я надеюсь, что эта школа искусства не останется только  на страницах книг, но будет жить в индивидуальных практиках художников. Я знаю, есть люди, которые посвятили свое сердце изучению этого искусства, и именно им я посвящаю эту книгу.

 

Искусство должно развиваться также как наука. Нет конца искусству, красоте и науке…  Как утверждает Угур Дерман в своей книге «Мраморирование в турецком искусстве» (Ak Yayinları, Süsleme Sanaları Serisi, 5 Nisan 1977, page 26)

«… мраморирование – это, прежде всего, искусство цвета. Что при серьезном исследовании и сравнении рождает возможность для взаимосвязи с современной концепцией абстрактного искусства….»

Этими словами для художников-мрамористов открываются новые горизонты. Некоторые примеры таких поисков приведены в этой книге.